При эксплуатации автомобиля в современных условиях на лакокрасочном покрытии появляются различные мелкие дефекты, такие как матовость, помутнение, солевые пятна от воды, царапины и риски. Как правило, часть их можно устранить полировкой, придав автомобилю свежий и ухоженный вид. Ввиду появления массы автосервисов и частных мастерских и разного подхода к такой важной процедуре как полировка, у автолюбителей сложилось смутное представление о данном вопросе. Многие до сих пор думают, что при полировке волшебная цветная паста заделывает царапины на кузове автомобиля, или, купив полироль, с супер добавкам (полифлон, тефлон, гипер-ультра-мегафлон) в автомагазине, можно придать автомобилю исключительный вид у себя в гараже. Это не совсем верно, а точнее совсем не верно. На протяжении долгих лет со времен появления автоиндустрии крупнейшие мировые корпорации ищут пути наиболее экономичного и быстрого восстановления лакокрасочного покрытия. Для этого открываются лаборатории проводится масса исследовании и тестов материалов с целью занять лидирующие позиции на рынке . В результате была придумана и отработана наиболее результативная схема полировки, которая рекомендуется различными крупными производителями под разными торговыми названиями.
У лакокрасочного покрытия есть определенный слой лака или краски как правило толщиной 50-90 микрон в зависимости от вида краски и марки автомобиля. В результате эксплуатации на этом слое появляются различные дефекты. Так вот суть полировки в том что под воздействием абразивных частиц профессиональных полиролей происходит удаление части слоя краски или лака. Таким образом устранению подлежат лишь те дефекты глубина которых не превышает толщины покрытия. Поэтому профессиональной полировкой нельзя злоупотреблять, есть риск снизить толщину покрытия до критической.
В нашем Автоцентре используются полироль известного мирового производителя материалов для профессионального использования — 3М.
1. Полный цикл (полная полировка) включает в себя полировку 4 видами полиролей и нанесение защитного воска. Длительность данной процедуры 8-10 часов. Условно можно выделить пасту с крупным абразивом, средним абразивом, мелким абразивом и антигалограмную пасту. Сначала кузов моется и обрабатывается специальными обезжиривателями. Затем полируется пастой с крупным абразивом, постепенно градация абразива уменьшается путем использования завершающих паст. По окончании автомобиль отмывается от остатков пасты и наносится воск. Такая полировка рекомендуется для автомобилей с потускневшей, заматовевшей краской для восстановления прежнего блеска и удаления глубоких царапин. Производить подобную полировку рекомендуется раз в год или реже.
2. Экспресс-полировка. В случае если автомобиль уже полировался, но от моек или от дождей появились мелкие риски, то можно произвести полировку без применения крупноабразивной пасты, собственно в этом и отличие от полной полировки. В результате восстановится прежний блеск, кузов опять станет гладким, устранятся средние и мелкие но останутся крупные царапины. Весь процесс занимает около 5-6 часов. Делать подобную процедуру можно раз в 3 месяца или реже в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
3. Очистка кузова и нанесение воска по сути это начальный и завершающий этапы полной или экспресс-полировки, однако их можно производить как отдельную процедуру раз в месяц или реже с целью сохранения блеска(если автомобиль уже полировался). Длительность около 3 часов. В результате полную полировку возможно больше никогда не понадобится производить.